Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей.

Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование.

Материально-техническая база:

в учреждении оборудованы в соответствии с САНПИН и Правилами пожарной безопасности все помещения и прогулочные участки на территории детского сада. В детском саду оборудованы помещения для образовательной, игровой, досуговой деятельности, для физического и музыкального развития, для коррекционной работы с детьми:

  • музыкальный зал:
  • спортивный зал;
  • 13 групповых помещений;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога;
  • методический кабинет;
  • кабинет музыкальных руководителей;
  • кабинет заведующего;
  • кабинет делопроизводителя;
  • медицинский кабинет;
  • плавательный бассейн;
  • пищеблок;
  • прачечная;
  • складские помещения – 2;
  • 13 прогулочных участков;
  • спортивная площадка.

Все помещения в удовлетворительном состоянии.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения, в том числе практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее — лиц с ОВЗ):

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития воспитанников.Ведется систематическая работа по благоустройству предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

— групповые помещения (изолированные помещения, принадлежащие каждой детской возрастной группе). В состав группового помещения входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для организации совместной образовательной, самостоятельной и индивидуальной работы, приема пищи), спальня (для организации дневного сна), туалетная (совмещенная с умывальной).

В МАДОУ функционируют 13 возрастных групп.

При оборудовании групповых помещений соблюдаются требования СаНПиН, Пожарного надзора и Роспотребнадзора. Подбор мебели для детей осуществляется с учетом антропометрических показателей.

Каждая группа имеет отдельную спальню, оборудованную стационарными кроватями.

Туалетные помещения в групповых ячейках разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники, душевой поддон, ящики для полотенец. В зоне сан.узлов размещены унитазы, в группе детей раннего возраста размещены горшки по количеству детей. В туалетных помещениях установлены хозяйственные шкафы для уборочного инвентаря, моющих средств.

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, их уровня развития, склонностей, интересов. РППС соответствует принципам развивающего обучения. Разнообразие материалов обеспечивает у детей возможность реализовать игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную потребность.

Изменения развивающей среды проводятся в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей,  образовательной ситуации.

В каждой возрастной группе расположены Центры активности в соответствие с содержание ООП ДО.

Для осуществления образовательной деятельности на территории МАДОУ выделены следующие зоны:

— 13 прогулочных площадок и спортивная площадка.

Функционал: организация и проведение прогулок, игровой, самостоятельной, двигательной, трудовой деятельности, экспериментирования. Оснащение: малые архитектурные формы (домики, горки, песочницы, крытые веранды, машины,лодки и др.), стационарное и выносное игровое и спортивное оборудование, спортивные сооружения. Так же участки оснащены клумбами (декоративные цветы), различные породы деревьев и кустарников; различные виды кормушек для птиц, скворечники.

— Объекты спорта

Учреждение располагает  оборудованным музыкально-спортивным залом и оборудованной уличной спортивной площадкой. Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием:  детские тренажеры, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, футбольные ворота, тунели, батуты, лыжи. В зале проводится образовательная деятельность в области физической культуры. Спортивная уличная площадка задействована круглый год.

Сведения об объектах для проведения практических занятий:

Для организации образовательной работы с детьми в МАДОУ оборудованы: музыкальный зал, физкультурный зал, групповые помещения, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет.

— Музыкальный зал

Функциональное использование: проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, организация работы с интерактивным оборудованием.

Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, детские стулья, столы, детские музыкальные инструменты.

 — Физкультурный зал

Функциональное использование: проведение физкультурных занятий, соревнований.

Оснащение: сухой бассейн, наборы мягких модулей, маты, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, ленты и пр.

— Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда

Функциональное использование: проведение индивидуальной работы, диагностики.

Оснащение: столы, стулья (для взрослых и детей), диагностический и игровой материал

— Методический кабинет

Функциональное использование:оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Организация и проведение заседаний педагогических советов, творческих групп, семинаров. мастер-классов, выставка методических материалов для организации работы с детьми.

 

Информация о библиотеке:

Отдельного помещения  для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение  не имеет. Литература располагается в методическом кабинете.

  1. печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  2. электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  3. аудиовизуальные (слайды);
  4. наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  5. демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  6. спортивное оборудование и т.п.)
  7. проектор, экран.

В МАДОУ используется библиотека кабинета заведующего, медицинского кабинета,  методического кабинета, групповые мини-библиотеки.

В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, интернет.

В групповых помещения расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.

 

Информация о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.

Объекты МАДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

В МАДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции.

Комплексность, обеспечивает следующие возможности:

— осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;

— организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников;

— построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;

— организации разнообразной игровой деятельности;

— эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;

— физического развития воспитанников.

Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.

Предметно – пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей и их интересов и условно разделена на центры активности:

  • — центр экспериментирования,
  • — центр природы,
  • — центр книги,
  • — центр сюжетно-ролевых игр,
  • — центр ряжения,
  • — центр интеллектуально-познавательного развития,
  • — физкультурный центр,
  • — центр ИЗО деятельности,
  • — уголок уединения,
  • — центр музыки,
  • — центр развития речи,
  • — патриотический уголок.

Для результативной организации образовательно-воспитательного процесса приобретены и используются материальные средства обучения и воспитания:  2 фортепиано, музыкальные центры, телевизор, интерактивная доска, ноутбук, принтеры, интерактивный стол, пособия, таблицы и т.д.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

МАДОУ не оборудовано специальными устройствами, обеспечивающими доступ в образовательную организацию.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ не используются.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

МАДОУ жилых помещений, общежитий не предоставляет.

 

МАДОУ разработана и реализуется Программа укрепления и развития материально-технической базы, годовые планы ремонтных работ, Программа по энергосбережению. Проведенные мероприятия и работы профинансированы как из бюджета, так и за счет внебюджетных средств, частично с привлечением добровольных пожертвований родителей и спонсорских средств. В полном объеме запланированные мероприятия не могут быть выполнены в связи с недостаточным бюджетным финансированием. Администрация МАДОУ предпринимает меры с целью решения финансовых вопросов и оказания непосредственной помощи в проведении ремонтных работ.

Вывод по разделу: Состояние материально-технической базы учреждения в основном соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

Материально-техническое обеспечение
Обеспечение образовательной деятельности